Владельцы АЗС попросили ограничить рост оптовых цен на бензин

Российский топливный союз попросил ФАС стабилизировать ситуацию на рынке, где мелкооптовые цены почти сравнялись с розничными. Среди предложений — отмена запрета на импорт бензина или установка верхней границы мелкооптовых цен

Президент Российского топливного союза (РТС, объединяет владельцев независимых сетей АЗС) Евгений Аркуша предупредил руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева о проблемах на топливном рынке, которые привели к росту мелкооптовых цен на бензин и дизтопливо почти до уровня розничных и неравным условиям работы для владельцев независимых АЗС и крупных нефтегазовых компаний, таких как «Роснефть» и «Газпром нефть». В письме, направленном в ФАС в среду, 22 июля, Аркуша предложил меры по стабилизации ситуации.

У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил вице-президент РТС Ринат Фаттахов. РБК направил запрос в пресс-службу ФАС.

Из-за чего возникли неравные условия на рынке продажи топлива

Глава РТС перечислил несколько причин возникновения неравных условий:

Спрос на топливо растет быстрее, чем его производство, после отмены ограничительных мер, которые были введены из-за коронавируса. В мае—июле 2020 года спрос вырос на 5–10% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а темпы увеличения производства остаются ниже, указано в письме.

Спрос на нефтепродукты оказался выше, чем в аналогичный период 2019 года из-за скачка внутреннего туризма, так как многие люди остались в период отпусков в России, сообщил журналистам 17 июля замглавы Минэнерго Павел Сорокин. По его словам, НПЗ быстро отреагировали на рост спроса и нарастили производство. «Сейчас загрузка НПЗ по первичной переработке находится ниже уровня 2019 года, но план по автомобильным бензинам на июль превышает объемы 2019 года», — отметил он. Согласно расчетам Сорокина, в июле производство бензина должно достичь 3,55 млн т против 3,47 млн то годом ранее. Но реально в июле производство снизилось на 2,4%, сообщил источник, близкий к независимым АЗС. А собеседник в крупной нефтяной компании сказал РБК, что резко повышать производство бензина невыгодно из-за демпфера: компании обязаны доплачивать в бюджет, если цены на топливо в России выше, чем в других странах.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/23/07/2020/5f187d999a7947fb980ac189